Выполнение требований к маркировке товаров относится к наиболее затратной деятельности экспортера. В каждой стране назначения действует обязательное требование о выполнении маркировки на государственном языке; иногда требуется использование двух языков (например, в Индии — на языке хинди и на английском языке).
Как правило, для импортируемых товаров требуется привести в маркировке наименование товара, включая его торговое наименование (бренд, марка), сведения о производителе (как минимум, наименование и страна происхождения), о дате изготовления, сроке годности или службы (при наличии); для большинства упакованных товаров — сведения о весе (массе) в метрических единицах.
В маркировку товара должны быть включены изображения знака (знаков) соответствия, если для товара в законодательстве предусмотрено проведение обязательной сертификации или декларирования соответствия.
Для товаров, подлежащих регистрации (например, изделия медицинского назначения, лекарственные средства, пестициды, и т.п.), как правило, в маркировку включается регистрационный номер, присвоенный органом власти, осуществляющим регистрацию.
Если законодательно установлены требования к энергоэффективности, к уровню шума, требования RoHS, или требования Халяль, то свидетельствующие о соблюдении этих требований маркировки должны присутствовать на упаковке товара.
Для пищевых продуктов потребуется указание питательной ценности с учетом особенностей конкретного рынка (например, в Бразилии потребуется указать содержание сахара и соли). Для этих товаров, а также для лекарственных средств, БАД в целях обеспечения прослеживаемости требуется указание номера серии (партии) в маркировке.
Во многих странах для этикеток регулируемых законодательством товаров предусмотрена регистрация или одобрение.
Некоторые страны, например, Иран, страны Персидского залива и др., вводят ограничения и запреты на изобразительные решения, которые должны быть обязательно учтены экспортером.
Обязательные требования к маркировке экспортируемых товаров устанавливаются в актах законодательства страны назначения, могут быть приведены на сайтах регулирующих государственных органов или в правилах экспорта/импорта.
При формировании этикетки (маркировки) товара следует учитывать еще и требования рынка (например, преимущества «органических продуктов», особенности привычной упаковки, цветовые предпочтения и т.д.).